Продажи в Китай стали для России способом избавиться от избытка нефти Sokol

Источник фото: teknoblog.ru

Сразу 6 судов с российской нефтью направились к китайским портам на прошлой неделе, несмотря на санкции США. Однако неясно, будут ли им разрешено разгружаться, отметили LSEG, Kpler, Vortexa и 2 отраслевых источника. Покупка Китаем данных партий поможет России уменьшить один из самых серьезных за последние 2 года излишков нефти, сообщает Reuters.

Избыток топливного сырья возник на фоне проблем с оплатой из-за санкций Запада. Если Китай отклонит танкеры, это еще больше ухудшит ситуацию для Москвы, которая борется с вызовами при продаже и оплаты нефти марки Sokol в последние недели под увеличивающимся давлением санкций со стороны Вашингтона.

Более 10 млн баррелей топливного сырья с «Сахалина-1», дочерней компании нефтегиганта «Роснефть», находились в дюжине танкеров в течение последних 3 месяцев без покупателя.

Российское судно NS Century под флагом России, управляемое Dubai-based дочерней компанией SCF MGMT, принадлежащей «Совкомфлоту», пришвартовалось в непосредственной близости к порту Циндао в Китае, согласно данным LSEG и аналитическим фирмам Vortexa и Kpler. Ранее судно попало под американские санкции из-за несоблюдения ценового потолка. На танкере находится 698 000 баррелей Sokol. Остается неясным, почему он не направился непосредственно в порт.

«На площадках могут быть более обеспокоены последующими вопросами оплаты, чем разрешением этим судам разгружаться, так как это может означать, что нефть застрянет в портах», — заявил источник в индустрии.

Китай ранее показал интерес к Sokol. На pronedra.ru писали, что КНР может заменить Индию как покупатель данного сорта. По данным Kpler и LSEG, в китайские порты направляются еще несколько российских танкеров с нефтью, попавшие под американские санкции из-за несоблюдения ценовых ограничений. Их разгрузка должна начаться в марте. Суммарно суда перевозят примерно 4,1 млн баррелей топливного сырья.

Танкер NS Lion примерно с 611 000 баррелями нефти Sokol, направлявшийся в порт Дунцзякоу, отклонился в понедельник и направился в Сингапур. Он попал в последний санкционный список Минфина США.