Индийская Reliance Industries прекратила прием танкеров «Совкомфлота» с российской нефтью из-за новых санкций США

Индийская Reliance Industries прекратила прием танкеров «Совкомфлота» с российской нефтью из-за новых санкций США

Индийская Reliance Industries прекратила прием танкеров «Совкомфлота» с российской нефтью из-за новых санкций СШАИсточник фото: oilcapital.ru

Китай и Индия стали для России основными получателями экспортируемой нефти на фоне ужесточения западных санкций. Однако, новые ограничения США отразились и на этих поставках. Индийская Reliance Industries, владеющая крупнейшим нефтеперерабатывающим комплексом в мире, прекращает прием танкеров «Совкомфлота» с российской нефтью. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на 2 осведомленных источника.

Подобные решения, как отмечают в агентстве, могут создать для России дополнительные сложности в поиске судов для морских поставок топливного сырья. Страна уже сталкивается с проблемами при расчетах за экспортируемую нефть из-за банковских ограничений.

Reliance Industries закупала значительные объемы Urals. Теперь, как сообщают анонимные источники, компания просит, чтобы топливное сырье поступало не на судах, управляемых «Совкомфлота». Подобную позицию, похоже, занимает все больше НПЗ Индии, отметили правительственные источники.

Танкеры «Совкомфлота» оказались под санкциями, что заставляет Индию проявлять дополнительную осторожность. Решение по взаимодействию с данными судами будет приниматься на правительственном уровне.

На фоне сложностей с поставками в Индию, Россия наращивает нефтяной экспорт в Китай. Журналисты pronedra.ru сообщали, что показатель в январе-феврале вырос на 13%. За эти месяцы в Китай было поставлено 17,72 млн т российской нефти.

С октября 2023 г. США ввели ряд санкций против субъектов, перевозчиков, трейдеров и судов за нарушение ценового капа на российскую нефть. Один из источников в нефтеперерабатывающей промышленности сказал, что импорт индийской сырой нефти из России может снизиться из-за сокращения количества судов, что может привести к повышению стоимости фрахта.