Не так давно Япония последовала примеру европейских стран, введя ограничения на экспорт автомобилей с двигателями свыше 1,9 литра в Россию. Это затронуло ряд популярных моделей, включая Toyota Alphard, Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. Российский автомобильный рынок, уже поддавшийся давлению из-за ряда санкций ЕС, теперь стоит перед новым вызовом, пишет mash.ru.
Как все началось
Изменения на рынке
Затяжные санкции Японии: кто на самом деле потеряет?
Что это означает для российского авторынка?
Как все началось
Еврокомиссия приняла одиннадцатый пакет антироссийских санкций, который начал действовать с 25 сентября 2023 года. Основной удар был направлен на автомобильный рынок: запрещен ввоз автомобилей с объемом двигателя выше 1900 куб. см, а позже к списку были добавлены электромобили и гибриды.
В результате крупные автомобильные бренды, такие как BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, не могут официально поставлять свои автомобили на российский рынок. Это привело к росту числа частных предпринимателей, которые занимаются импортом машин и их продажей по завышенным ценам, напоминая рыночные реалии конца 90-х – начала 2000-х, подчеркнули журналисты pronedra.ru.
Изменения на рынке
«Утилизационный сбор понесёт за собой риски: автовозы уже не будут привозить партиями тачки. Только под заказ и за огромную котлету. Сами машинки подорожают ещё до 20%,» — говорит автоэксперт Василий Кисенков.
С учетом индексации утилизационного сбора на 1,7-3,7 раза, затраты на покупку новых машин для россиян значительно возрастут. Возникает ряд вопросов: каким будет будущее российского автомобильного рынка, где теперь искать запчасти для иномарок и что ждет тех, кто работал в автосалонах?
На данный момент ответы на многие из этих вопросов остаются неясными. Но одно можно сказать наверняка: российский автомобильный рынок ждут непростые времена.
Затяжные санкции Японии: кто на самом деле потеряет?
Братья-камикадзе на авторынке? Последние решения Японии в сфере экспорта могут повлиять на двусторонние торговые отношения с Россией. Новый запрет касается не только автомобилей, но и ряда других товаров.
После изучения документов Еврокомиссии власти Японии решили добавить к ранее установленным ограничениям новый список товаров. Среди них: яхты, локомотивы, шины для крупногабаритных транспортных средств, асфальт, ряд металлических изделий, автозамки и автокресла.
Это решение, по сути, обрубает торговые связи в данной сфере между двумя странами. Ранее Япония уже ограничила поставки автомобилей стоимостью выше 6 миллионов йен (3 924 072 рубля).
Однако, парадоксальным образом, введение таких санкций нанесло удар по экономике Японии. Страна теряет около 700 тысяч долларов в день. В прошлом году, например, Россия импортировала около 200 тысяч подержанных автомобилей на сумму приблизительно 1,8 миллиарда долларов из Японии.
Теперь, с новыми ограничениями, объем экспорта уменьшится, и доходы японцев сократятся до 720 миллионов долларов.
Что это означает для российского авторынка?
Аналитики уверены: особых потрясений российский рынок не ожидает. Параллельный импорт, который Япония вряд ли сможет контролировать, продолжит функционировать. Седаны Toyota продолжат поступать из Китая, а внедорожники Mitsubishi из ОАЭ через Казахстан.
Кстати, Казахстан стал основной точкой транзита японских автомобилей, что позволило стране получать огромные доходы и даже перестроить экономику под новые условия. Напрямую из Казахстана в Россию поставляются не только японские машины, но и другие автомобильные бренды.
Таким образом, несмотря на новые торговые ограничения со стороны Японии, российский автомобильный рынок и дальше будет получать японские автомобили, пусть и в меньших объемах.