Источник фото: bangkokbook.ru
Мухаммед Мааит, глава Министерства финансов Египта, прокомментировал непростую ситуацию с Суэцким каналом. На фоне продолжающегося на Ближнем Востоке конфликта и атак хуситов на суда в Красном море доходы от судоходства в акватории упали почти в 2 раза. Такие цифры Мааит привел на конференции Американской торговой палаты, сообщает «Коммерсантъ».
Атаки хуситов на проходящие по Красному морю суда происходят систематически. Члены движения действуют в поддержку ХАМАС, начавшего конфликт с Израилем в октябре 2023 г. С января 2024 г. США с союзниками начали наносить ответные удары по хуситам в Йемене.
Напряженная обстановка привела к изменению судоходных маршрутов. Перевозчикам приходится выбирать более длинные пути из соображений безопасности. На фоне таких изменений цена на перевозки через Суэцкий канал выросли в 9 раз, сообщали журналисты pronedra.ru. Стоимость транспортировки контейнера достигла 6 800 долларов.
По данным СМИ, маршруты приходится менять как поставщикам, оказывающимся под прицелом из-за связей с Израилем или США, так и представители потенциально нейтральных стран. Так, ранее сообщалось о сравнительно низком риске атак на российские суда. Однако, РФ также перенаправляет танкеры с энергоресурсами. В конце февраля хуситы повредили четыре подводных кабеля в Красном море, что вызвало сбои в интернет-коммуникациях между Европой и Азией.
В ходе выступления Мааит выразил стремление Египта достичь профицита ВВП на уровне 3,5% в следующем финансовом году. Министр подчеркнул стремление правительства к гибкому обменному курсу и адаптации к изменениям в соотношении рыночного спроса и предложения. Согласно плану по погашению нефтегазовых задолженностей египетские власти намерены провести сделки на сумму до 3,5 млрд долларов.