«Роснефть» выступает за сохранение демпферных выплат, несмотря на повышение внутренних цен на топливо

Источник фото: avtodozorshop.ru

Рост цен на топливо, наблюдающийся на внутреннем рынке России, заставил нефтяные компании беспокоиться о демпферных выплатах. Текущие условия, похоже, создают предпосылки для их обнуления. Представители «Роснефти» выступили за введение моратория на подобные меры на 6 месяцев. В компании также предложили исключить из Налогового кодекса условие, предусматривающее прекращение выплат при превышении только одним видом горючего, бензином или дизелем, цены отсечения. Подробности о предложенных «Роснефтью» поправках сообщает «Коммерсантъ».

Игорь Сечин, глава компании, отправил соответствующее письмо премьер-министру Михаилу Мишустину 5 апреля. В документе также содержалось предложение о расширении диапазона отклонения оптовых цен, чтобы избежать обнуления демпфера.

Рассматриваемый механизм предусматривает выплаты нефтяным компаниям в случае большей выгоды от экспорта топлива. Однако, если внутренние цены выше, уже предприятия производят отчисления в бюджет.

В «Роснефти» отметили, что действующие нормы предусматривают обнуление демпфера нефтяникам за бензин и дизель, если даже только у одного вида горючего наблюдается превышение цены отсечения. Подобные условия вызывают беспокойство, учитывая потенциальный размер компенсаций. Демпфер за 2023 г., как сообщали на pronedra.ru, демпфер составил около 1,59 трлн рублей. В 2022 г. сумма достигала уровня 2,17 трлн рублей.

Существующие условия, по мнению Сечина, создает высокие риски для бесконтрольного роста биржевых цен, убытков на розничном рынке и дефицита горючего. Преложение «Роснефти» рассматривается в Минфине.

Единственный случай обнуления демпфера – сентябрь 2023 г. Тогда правительство также впервые вводило запрет на экспорт дизеля и бензина. Для последнего ограничения возобновились в марте.

Эксперты «Петромаркета» оценивают потенциальные компенсационные выплаты апреля-сентября примерно в 1,4 трлн рублей. Идея «Роснефти», по их мнению, выглядит методологически логичной. Однако регуляторный эффект в такой конструкции значительно снизится. Инициативы могут быть внедрены в качестве поправок ко второму чтению налогового проекта, рассматриваемого Госдумой.