Сможет ли Австрия отказаться от газа из России: эксперты оценили зависимость от поставок

Сможет ли Австрия отказаться от газа из России: эксперты оценили зависимость от поставок

Сможет ли Австрия отказаться от газа из России: эксперты оценили зависимость от поставокИсточник фото: newsler.ru

На Россию в 2023 г. пришлось порядка 60% всего импортированного Австрией газа. Такие объемы создают сложности при рассмотрении вопроса об отказе от данного источника «голубого топлива», отметили аналитики «БКС Мир инвестиций». О роли российского газа в энергетическом балансе Австрии и перспективах отказа от него сообщает РИА Новости.

Страна изучает возможность преждевременного расторжения долгосрочных контрактов местной OMV с «Газпромом», отметила глава австрийского Минэнерго Леонор Гевесслер. Договора истекают в 2040 г. Их досрочный разрыв требует создания правовой базы, подчеркивают власти и представители OMV. Последние ранее заявляли о способности полностью обеспечить потребителей нероссийским газом в случае необходимости.

Эксперты высказывают мнение, что замена двух третей газовых поставок в Австрию представляет собой значительные сложности. На pronedra.ru также сообщали о беспокойстве за экономическую стабильность страны при отказе от российского энергоресурса. В 2023 году доля «Газпрома» в общем объеме газа в этой стране составляла 64%, а в декабре этот показатель достиг отметки в 100%. Специалисты также отмечают наличие у Австрии договора на трубопроводные поставки из Норвегии и бронирование мощностей нидерландского СПГ-терминала Gate. Однако, по их мнению, эти источники будут недостаточными для полного замещения российского газа, который в настоящее время поступает через Украину.

Транзитный договор «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» действует до конца 2024 г. Ранее украинская сторона заявляла об отсутствии намерений продлевать или заключать новый контракт. В результате возникает угроза поставок газа в Австрию из России. В «БКС» считают, что такая неопределенность оказывает влияние на процесс принятия решений правительством, особенно учитывая, что санкции ЕС не ограничивают прямой импорт российского газа.