Снижение цен на уголь стало одним из предпосылок для кризиса в отрасли: российские власти рассматривают способы поддержки

Снижение цен на уголь стало одним из предпосылок для кризиса в отрасли: российские власти рассматривают способы поддержки

Снижение цен на уголь стало одним из предпосылок для кризиса в отрасли: российские власти рассматривают способы поддержкиИсточник фото: nedradv.ru

Мировой рынок демонстрирует снижение цен на уголь. Этот фактор рассматривается как одна из предпосылок для кризиса в отрасли. О его приближении предупредили в энергетической комиссии Госсовета РФ. Кризис может привести к серьезным убыткам. Причиной, помимо снижения цен, может стать может привести к серьезным убыткам. Для смягчения последствий предлагается ряд мер, сообщает «Коммерсантъ».

Среди инициатив — отмена экспортных пошлин на уголь или установление цены отсечения, ниже которой сбор не взимается. Также рассматривается возвращение льгот и предоставление новых скидок на тарифы ОАО РЖД.

Минфин выступил против идеи установки цены отсечения. Аналитики также сомневаются в том, что цены на энергетический уголь могут подняться выше предложенного уровня. В комиссии также выступили за отказ от использования при расчете НДПИ коксующегося угля индекса на аналогичное австралийское премиальное топливо. Принцип расчета налога на добычу полезных ископаемых при этом предлагают вернуть к периоду до 1 января 2022 г.

Ситуацию с ценами на уголь ранее прокомментировали в добывающих регионах. Как сообщали журналисты pronedra.ru, обеспокоенность выражали власти Кузбасса. Помимо ситуации с ценами, были отмечены сложности с перевозкой, учитывая дефицит железнодорожных мощностей.

В РЖД также предложили способы борьбы с потенциальным кризисом. Среди них — увеличение перевозок на восток и подписание объемных договоров по вывозу на юг и северо-запад. Также рекомендуется вернуть льготные коэффициенты за дальность и предоставлять скидки в объеме до 12,8%.

Себестоимость угля выросла на 30%, отметил Сергей Цивилев, глава Кузбасса. Подорожание обусловлено увеличением расходов на оборудование и различные услуги, параллельно с ростом железнодорожных тарифов и прочими факторами. Экспортная пошлина создала дополнительную нагрузку, создавая риск коллапса угольной отрасли.

В целом, предложения и рекомендации комиссии Госсовета и ОАО РЖД направлены на смягчение негативных последствий кризиса в угольной отрасли и сохранение стабильности в этом секторе экономики. Однако, необходимость принятия мер и реализации предложений требует дальнейшего обсуждения и координации с заинтересованными сторонами.