Источник фото: nedradv.ru
Вопрос о возможностях поставок угля на экспорт остается острой темой. На фоне беспокойства в отрасли, очевидно, высказывались предложения по обеспечению твердому топливу приоритетной перевалки в спецпортах Восточного полигона. Однако, против такой инициативы выступили в законодательном собрании Приморского края, сообщает «Коммерсантъ».
Представители структуры обратились к губернатору Олегу Кожемяко. Они указали на инфраструктурные ограничения железнодорожных сетей как на основную причину недозагрузки портов.
Приоритет для угля в поставках не станет решением проблемы, подчеркнули депутаты. Часть потоков на Восточном полигоне и ряде других направлений просто перераспределятся, добавили они. В результате подобных мер возникает риск роста себестоимости грузов и их цены для потребителей, как и угроза уменьшения конкуренции.
В документе отмечается, что уменьшение потока угля в универсальные порты Дальнего Востока создаст напряженность на рынке занятости, затрагивая десятки тысяч рабочих. Дополнительно ожидается сокращение налоговых платежей на 4-5 млрд. При этом, как писали на pronedra.ru, для твердого топлива возвращаю экспортную курсовую пошлину. В отношении приоритетов спецпортов депутаты Приморского края выступили за повторный анализ инициативы «Восточного порта».
Ранее главы ряда стивидорных компаний региона высказались в поддержку инициативы придания приоритета угольным терминалам. Это предложение правительства РФ обусловлено жалобой экс-владельца «Кузбассразрезугля» Андрея Бокарева на недозагрузку «Восточного порта». Согласно предложению, приоритет должен быть отдан грузопотокам, направляемым на специализированные угольные терминалы, в связи с их более высокой эффективностью в перевалке по сравнению с универсальными портами.