«Теневой флот» России для перевозки нефти и другого сырья могут ожидать новые санкции Евросоюза

«Теневой флот» России для перевозки нефти и другого сырья могут ожидать новые санкции Евросоюза

Источник фото: m.fishki.net

Евросоюз готовит пакет санкций, нацеленных на «теневой флот» России. Предварительный проект ограничений включает упоминание 11 судов, используемых для перевозки топлива и нефти. Также упоминается грузовой танкер и газохранилище. Меры могут включать запрет на обслуживание у европейских компаний и вход подсанкционных судов в порты ЕС, сообщает Bloomberg.

Обнародование информации о «теневом флоте» России последовало за заявлением Международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев. Как отмечают в западной прессе, данные суда обеспечивают параллельную торговлю. Они, как писали на pronedra.ru, помогают обойти ограничения на цены нефти. Однако эксперты сомневаются в эффективности готовящихся мер. Согласно мнению Игоря Юшкова из Фонда национальной энергобезопасности, санкции вряд ли окажут существенное воздействие, так как «теневой флот» уже заранее изолирован от стран Запада.

Несмотря на выявленные факты, собственники судов «теневого флота» пока не столкнулись с санкциями, поскольку их деятельность хорошо известна и не оказывает непосредственного влияния на западные экономики. Стратегия США и ЕС, по словам экспертов, заключается в создании некой токсичности вокруг российской нефти путем введения ограничений на отдельные суда или компании. Это, по их мнению, помогает поддерживать высокие издержки для российской нефти, сохраняя при этом стабильность в экспортной деятельности России.

Среди ограничений также рассматриваются санкции в отношении газа из России, включая запрет на реэкспорт СПГ чере порты ЕС. Станислав Митрахович, энергетический эксперт Финансового университета, считает, что эти меры могут оказать более значительное влияние, чем нефтяные санкции.

Митрахович подчеркивает, что «теневой флот» России минимально зависит от западных ограничений и способен продолжать свою деятельность. По его словам, количество судов в «теневом флоте» оценивается на уровне 800, что делает невозможным полное задавление этой деятельности с помощью санкций.

Относительно возможных давлений на российскую нефтяную торговлю, Митрахович считает, что фундаментально она не изменится. Однако, он отмечает, что возможно более серьезные действия в отношении российского СПГ со стороны ЕС.