КТК перед выбором: Казахстан не находит полноценной замены для экспорта нефти

КТК перед выбором: Казахстан не находит полноценной замены для экспорта нефти

КТК перед выбором: Казахстан не находит полноценной замены для экспорта нефтиИсточник фото: myseldon.com

Министерство энергетики Казахстана подчеркнуло, что в ближайшем будущем ищет стратегическую альтернативу для экспорта нефти, но пока предпочтение отдается Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК). Это стало известно из официального заявления пресс-службы ведомства, по информации ТАСС.

Казахстан не нашел альтернативы маршруту экспорта нефти через КТК

Организация акцентировала внимание на том, что на данный момент нет полноценной замены для экспортного пути через КТК, который обеспечивает значительную часть экспорта нефти из Казахстана. В то же время, казахстанские и азербайджанские компании подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве по транзиту казахстанской нефти через азербайджанскую территорию, что открывает новые перспективы для развития транспортных маршрутов в регионе, как ранее сообщал портал pronedra.ru.

Ведется обсуждение с азербайджанскими партнерами о возможности перевозки казахстанской нефти через нефтепровод Баку — Супса в объеме до 5 млн тонн в год. Важное соглашение было подписано между KMГ и SOCAR в марте 2024 года, устанавливающее поэтапное увеличение транзита казахстанской нефти через Азербайджан. Азербайджанская сторона выразила готовность принять до 2,2 млн тонн казахстанской нефти в год.

Также, в Министерстве напомнили о договоренностях с германскими и российскими партнерами о перевозке казахстанской нефти через систему ПАО «Транснефть» в Германии. Стороны согласовали техническую возможность транспортировки казахстанской нефти через систему «Дружба» в направлении НПЗ «Шведт» в объеме до 1,2 млн тонн в год.

 

КТК — это трубопроводная система, соединяющая казахстанские нефтяные месторождения с морским портом в Новороссийске для экспорта на мировые рынки. Трубопровод протяженностью 1 511 км обеспечивает безопасную загрузку танкеров даже в сложных погодных условиях, что делает его ключевым элементом в нефтяной инфраструктуре региона.