Нефтяные танкеры России перестают использовать флаги Либерии и Маршалловых островов из-за усиления санкций США

Источник фото: scoopnest.com

Десятки нефтяных танкеров, используемых Россией, в последние недели прекратили плавание под флагами Либерии и Маршалловых островов после ужесточения США контроля за санкциями в отношении связанных с ними судов. Штаб-квартиры компаний, предоставляющих право пользования флагами, расположены в штате Виргиния, в нескольких милях от Вашингтона. Соответственно, они находятся под юрисдикцией контроля за санкциями со стороны США, сообщает Reuters.

Ранее российский нефтяной флот активно использовал данные флаги. При этом его субъекты останутся подвержены санкциям даже после смены флага на такой, который находится за пределами досягаемости США, отмечают эксперты.

Коммерческие суда должны быть зарегистрированы под флагом определенной страны, чтобы обеспечить соблюдение признанных на международном уровне правил безопасности и охраны окружающей среды. Агентство Reuters проанализировало данные о судоходстве от LSEG и Lloyd’s List Intelligence, а также провело интервью с представителями правительства, реестра флагов и аналитиками судоходства, чтобы предоставить ранее неопубликованные детали о роли реестров флагов в недавней волне объявлений о санкциях США в отношении нефтяного флота России и уязвимостях, которые они представляют для российской нефтяной перевозки.

С октября 2023 г. Минфин США ввел санкции в отношении 41 нефтяного танкера за нарушение потолка цен на нефть из России. Из них 24 судна плавали под флагом Либерии, а одно — Маршалловых островов. Решения принимаются на фоне жалоб о дефиците судов, о которых ранее писали на pronedra.ru. В 2024 г. мировой флот должен пополниться всего 2 супертанкерами.

Почти все остальные танкеры были зарегистрированы в Габоне, включая 12 из 14, на которые были наложены санкции министерством финансов США 23 февраля. По данным Reuters, по меньшей мере 3 из этих танкеров недавно имели флаг Либерии.

Эти танкеры были среди множества судов «Совкомфлота», переходивших под флаг Габона. Он на начало февраля появился на 42 танкерах из 147.

Введенные на данный момент санкции вызвали заморозку в отрасли, занимающейся российской торговлей. Многие из судов, которые еще предстоит исключить из реестра с флагом Либерии, например, застряли, оставшись на якоре у портов по всему миру, включая Черное море, согласно данным о судоходстве. Это становится дорогостоящей проблемой для их владельцев и тех, кто финансово связан с их грузами.

Реестр флагов Либерии заявил Reuters, что все суда, зарегистрированные под ним и подвергнутые санкциям, находятся в процессе снятия флага.

«Мы все живем в другом мире прямо сейчас, и реестры должны адаптироваться к текущей глобальной ситуации», — сказали в реестре Либерии.