Решение запретить экспорт бензина создает риски для железнодорожной логистики

Источник фото: tvzvezda.ru

Бензин из России вновь запретили экспортировать с 1 марта. Ограничения действуют следующие 6 месяцев. В железнодорожной отрасли опасаются, что мера может повлиять на транспортировку нефтепродуктов, создавая дополнительные сложности для данного сегмента рынка. Опасения высказали в Информационном центре оператора, сообщает «Коммерсантъ».

Оборот вагонов на экспортном и внутреннем направлениях заметно отличается. В первом случае маршрут занимает в среднем 17,6 суток, отметили в ЦИО. Для внутренних – 21,8 суток. Отличия в частности, вызваны большей технологичностью экспортных маршрутов. На внутренних направлениях вагоны также дольше находятся под выгрузкой.

Эксперты высказывают опасения относительно возможности внутреннего рынка не поглотить весь поток экспортного бензина, ведь дефицит цистерн может сдержать объемы вывоза при увеличенном обороте. По оценкам, нехватка цистерн может привести к невывозу 3 200 тонн бензина ежедневно. Даже при увеличении парка цистерн, проблема сохранится, поскольку перегруженная сеть лишь увеличит оборот вагонов.

В центре предлагают повысить приоритетность внутренних перевозок бензина. В настоящее время рассматривается вопрос о переводе нефтепродуктов и сжиженного углеводорода (СУГ) в более приоритетную категорию, о чем ранее сообщали на pronedra.ru. Тем не менее, окончательное решение пока не принято, и эти меры остаются предметом дальнейших обсуждений.

В поддержку выводов ЦИО высказался исполнительный директор Союза железнодорожников или СОЖТ Игорь Санковский. Увеличение срока перевозки на внутреннем рынке станет основной причиной увеличения оборота цистерн при запрете экспорта, отметил эксперт.

РЖД при этом не прогнозирует значительного воздействия запрета на экспорт бензина на железнодорожную сеть. Общесетевые объемы поставок не должны снизиться на фоне переориентации на внутренний бензиновый рынок, отметили в монополии. В РЖД также указали на наличие достаточного количества цистерн для обеспечения экспорта и провоза топлива для российских нужд. В феврале примерно 18 000 нефтебензиновых цистерн ежедневно простаивали на путях необщего пользования.