Шельф Казахстана будет осваиваться при участии ЛУКОЙЛа: компания вложила 200 млн долларов

Шельф Казахстана будет осваиваться при участии ЛУКОЙЛа: компания вложила 200 млн долларов

Шельф Казахстана будет осваиваться при участии ЛУКОЙЛа: компания вложила 200 млн долларовИсточник фото: lukoilazs.ru

Залежи нефти на шельфе Каспийского моря, находящиеся на территории Казахстана, привлекли внимание ЛУКОЙЛа. Компания вложила 200 млн долларов в совместные проекты с «Казмунайгазом». В результате ЛУКОЙЛ стал собственником 50% Kalamkas-Khazar Operating, сообщает «Коммерсантъ».

В рамках проекта планируется освоение 3 шельфовых месторождений:

  • Ауэзов;
  • Каламкас-море;
  • Хазар.

Лицензии на освоение данных участков есть у Kalamkas-Khazar Operating. Сделка предусматривает дополнительные выплаты в размере 100 млн долларов. Для начисления премии требуется выполнение определенных условий.

Хазар и Каламкас-море суммарно содержат около 80 млн тонн нефти, считают эксперты, оценивая инвестиции в проект в 6 млрд долларов. Месторождения находятся почти в 60 км от берега с глубиной моря в данной акватории до 10 м. Добыча здесь должна начаться в 2028 г.

Сделка является одним из примеров стремления ЛУКОЙЛа расширить свое присутствие на иностранных площадках. И речь идет не только о ближнем зарубежье. Журналисты pronedra.ru ранее сообщали о расширении присутствия компании в Египте. В случае с Казахстаном, ЛУКОЙЛ также уже сотрудничает с «Казмунайгазом» в проекте «Аль-Фараби». Российской компании в нем принадлежит 49,9%. Дополнительно ЛУКОЙЛ владеет 13,5% «сухопутного» проекта Карачаганак и 5% — Тенгиз.

Считается, что развитие шельфа Каспийского моря важно для Казахстана в контексте снижения производства на сухопутных месторождениях. Кашаган может стать прототипом для освоения Каламкас-моря. При этом шельфовое месторождение имеет меньшую ресурсную базу, что снижает рентабельность.

Учитывая санкции и ограничения ОПЕК+ на нефтедобычу в России, ЛУКОЙЛ стремится расширить свое присутствие в других странах. Перенаправление нефти с европейского рынка в Азию стало одним из ответов на санкции, однако проекты в Казахстане позволяют компании избежать подобных ограничений.