Источник фото: newizv.ru
Сохраняющаяся напряженность в Красном море, затрагивающая и Суэцкий канал, провоцирует рост расходов поставщиков. Так, затраты на транспортировку стали увеличились почти на 150%. Судам приходится тратить больше времени и средств из-за выбора более безопасных маршрутов, сообщает издание «Металлоснабжение и сбыт» со ссылкой н итальянскую ассоциацию Assofermet.
К концу декабря 2023 г. стоимость перевозки стали двадцатифутовым контейнеровозом достигла 3 000 долларов за тонну. Ранее она составляла около 1 200 долларов. Красное море было стандартным маршрутом для транспортировки стали до начала текущего ближневосточного конфликта. Сейчас же перевозчики предпочитают избегать Суэцкого канала.
Пик подорожания наблюдался в январе, отметил Джан Пьетро Альберти из технического комитета Assofermet Acciai. В январе затраты немного снизились. Однако, неожиданные скачки тарифов на фрахт обеспечивают сохранение нестабильной ситуации на рынке, мешая прогнозировать расходы. Администрация Суэцкого канала, как сообщали на pronedra.ru, отмечала почти двукратное сокращение доходов. Поступления снизились на фоне решений перевозчиков выбирать менее опасные маршруты.
Контейнерный фрахт в Средиземноморье из Северной Азии за эквивалент двадцатифутового контейнера или FEU достиг к началу января 7 000 долларов, подорожав почти в 4,4 раза, показывают данные Platts. Показатель стал максимальным за 16 месяцев. При этом фрахт подешевел до 4 000 долларов к 11 марта.
Кризис также привел к увеличению времени доставки стали в Европу из стран Дальнего Востока на 15-25 дней. Это обстоятельство в сочетании с повышением фрахтовых ставок и опасениями по поводу исчерпания защитных квот заставляет покупателей из ЕС быть неуверенными в бронировании тоннажей из Азии.