Дорогу пеллетам: производители могут запросить транспортные субсидии и предлагают свое топливо Минобороны

Дорогу пеллетам: производители могут запросить транспортные субсидии и предлагают свое топливо Минобороны

Дорогу пеллетам: производители могут запросить транспортные субсидии и предлагают свое топливо МинобороныИсточник фото: mebel-complect.ru

Производители пеллет в России рассматривают возможность запроса отдельной транспортной субсидии у правительства для расширения экспорта, сфокусированного в настоящее время на Южной Корее. Отрасль также предлагает перевести котельные Минобороны на свою продукцию, заменив ней мазут и уголь. Эффективность этих мер зависит от их комплексного внедрения, отмечают специалисты. Они также надеются на отмену запрета на экспорт пеллет в Китай, сообщает «Коммерсантъ».

Обратиться с просьбой о введении субсидии представители северо-западной лесопромышленности планируют к вице-премьеру, министрам экономики и торговли. Действующие нормы не предоставляют производителям пеллет права получать такую поддержку, что ставит под угрозу возможность компенсации затрат на транспортировку

По итогам 2023 г. в России было произведено 1,46 млн т пеллет, что, согласно данным Росстата, на 31,4% уступает результатам 2022 г. Санкции сильно повлияли на отрасль, ориентированную на рынок Европы. В настоящее время основным пунктом назначения экспорта стала Южная Корея. Однако, напряженность в Красном море осложнила поставки, хотя на pronedra.ru и сообщали оценки аналитиков, что как минимум суда с российской нефтью подвергаются меньшему риску, чем другие танкеры. Производителям пеллет пришлось менять маршруты, что привело к увеличению затрат на транспортировку.

В отрасли дополнительно рассматривают возможность замены угля или мазута в котельных Минобороны. В Архангельской области, например, в данный момент работает 94 таких объекта.  На 2024 г. запланировано строительство 20 котельных на пеллетах с суммарной мощностью 48 МВт. Проекты, однако, слабо скажутся на потреблении топливных гранул в регионе, считают представители отрасли.

Вопрос о возможности экспорта в КНР обсуждается в рамках российско-китайской рабочей группы. Не исключено принятие решения до начала июля. По мнению экспертов, транспортных субсидий недостаточно для увеличения объемов потребления. Требуется активнее внедрять пеллеты в отраслях, вроде промышленности и коммунального хозяйства.