ФАС учла просьбу относительно использования европейской цены Urals при расчете налогов на нефть

Источник фото: argumenti.ru

Ситуация с принципами расчета налогов на нефть, включая НДПИ, вызвала критику со стороны представителей отрасли. Они обратились к Федеральной антимонопольной службе, предложив пересмотреть определение цены Urals, используемой в данном процессе. В ФАС заявили, что учли просьбу, сообщает «Интерфакс».

Условия изменились с начала 2024 г. на фоне решения Argus перестать публиковать цены Urals в южных и северо-западных европейских портах (CIF). Теперь при расчете НДПИ выбирается большая из двух переменных: стоимость Brent с определенной правительственной скидкой или котировка Argus FOB. Последняя при этом дополняется расходами на доставку нефти в европейские порты, рассчитываемые по методу ФАС или составляющими 2 доллара за баррель при его отсутствии.

«Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть» выразили общее мнение о неактуальности используемых подходов к расчету цены нефти в контексте санкций и изменений в грузопотоках. Компании, как сообщали на pronedra.ru, также подчеркнули необходимость пересмотра методики, чтобы учитывать фактические условия транспортировки нефти.

Одним из ключевых предложений стало увеличение учета стоимости фрахта танкеров в южных российских портах, где в настоящее время преобладают суда с грузоподъемностью 140 000 тонн вместо предлагаемых 80 000 тонн.

В рамках обсуждения методики высказано мнение о том, что использование устаревших параметров искусственно завышает налоговые обязательства нефтяных компаний, что не соответствует текущим реалиям рынка.

«ЛУКОЙЛ» предложил учесть влияние геополитической обстановки на транспортные издержки до стран Евросоюза, поскольку это приводит к значительному дисбалансу между фискальной нагрузкой и выручкой, и, как следствие, нерациональному налогообложению.