Морской экспорт дизеля из России в январе обновил рекорды, превысив 1,08 млн баррелей в сутки

Морской экспорт дизеля из России в январе обновил рекорды, превысив 1,08 млн баррелей в сутки

Морской экспорт дизеля из России в январе обновил рекорды, превысив 1,08 млн баррелей в суткиИсточник фото: novostinedeli.net

Январь стал для России месяцем новых рекордов в сфере морского экспорта дизельного топлива. Показатель достиг почти 1,082 млн баррелей в сутки. Эти данные, предоставленные аналитической компанией Kpler, свидетельствуют об обновлении максимума с марта 2023 г. Заметно, что 49% январских объемов было отправлено из стратегически важного балтийского порта Приморск. Цифры подчеркивают его ведущую роль в структуре российского экспорта, сообщает «Коммерсантъ».

Из Новороссийска и Туапсе ушло 20% и 10% всего экспортированного за месяц дизеля. Основным его покупателем остается Турция, наращивающая импорт. В январе ее доля в общих поставках превысила треть, достигнув 378 500 баррелей в сутки, в сравнении с 322 800 б/с в декабре 2023 г. Второе место с закупкой 20% всех отправленных на морской экспорт объемов дизеля, оказалась Бразилия. Тройку лидеров с заметным отрывом и долей в 5% замкнул Сенегал. Страна при этом в 2 раза увеличила импорт российского дизеля. Пункты назначения примерно 165 000 б/с топлива остаются неизвестными. Также на североафриканские страны пришлось 8% российских экспортных поставок в январе.

В сентябре 2023 г. экспорт дизеля упал до годового минимума, составив 740 000 б/с. Сокращение было связано с временными ограничениями, отмечают журналисты pronedra.ru. К уровню около 1 млн б/с экспорт вернулся в декабре 2023 г.

Эксперты прогнозируют, что в феврале объемы экспорта могут немного снизиться из-за сокращения производства на заводе «Роснефть» в Туапсе после атак беспилотников. Однако повышенный спрос со стороны Турции сохранится в ближайшие несколько недель, обусловленный сезоном ремонтов НПЗ в стране. Важно подчеркнуть, что такой всплеск интереса к российскому дизтопливу также связан с тем, что Турция и Бразилия стали альтернативными рынками сбыта после введения эмбарго странами ЕС.